За закрытыми дверьми...

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » За закрытыми дверьми... » Флешфорвард » 10.09.2013. It's where my demons hide(c)


10.09.2013. It's where my demons hide(c)

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Время и дата: 10.09, ближе к вечеру
Место: студия Тео ван Хольте
Участники: Ян Венстра, Тео ван Хольте
Краткое описание: Если ваше вдохновение выглядит так, как будто надо срочно звать священника и проводить ритуал экзорцизма, то лучше не демонстрировать этот процесс на людях. Если, конечно, они не художники. Художники, поверьте, поймут.

0

2

Осень началась... бодро.
Жара наконец-то прошла, зачастили дожди, и Ян наконец-то мог вздохнуть днём полной грудью. И мог выходить на улицу без риска заработать солнечный удар и ожоги на всех не покрытых одеждой участках кожи. Тут, правда, тоже крылся некоторый подвох: если от солнца у него болела голова, то от дождя его клонило в сон.
Спать времени не было. Совсем.
Учёба на два фронта, в разных концах города, предполагала весьма активный темп жизни. На заочном пары в самом начале сентября тоже  стояли довольно плотно по времени, и Яну приходилось мотаться туда-сюда, из медицинского университета - в Академию Искусств, и обратно. Фигаро тут, Фигаро там: какие-то пары приходилось пропускать поочерёдно то в одном заведении, то в другом, чтобы успеть хоть куда-нибудь, а потом ещё нужно было делать домашнюю работу, к которой Ян в обоих случаях подходил со всей своей ответственностью. И иногда ещё надо было помогать Паулю в клинике, когда тот вызывал его к себе. И находить время поесть. И рисовать каждую свободную минуту, потому что в Академи он услышал, что главное - практика, и воспринял это со всей серьёзностью.
На сон оставалось в результате часа два или три, не больше. Что, как ни странно, бессоннице его совсем не помогало - даже измотанный до предела за день, засыпал он всё равно с трудом.
Но он не жаловался. Он вообще никогда ни на что не жаловался. Он старался изо всех сил, чтобы стать лучше, умнее, опытнее. Старался не подвести Пауля и себя. Старался выглядеть образцовым учеником в глазах преподавателей.
И, кстати, о последних...

Ян сверил адрес, записанный на бумажке, с тем, что был на табличке дома. Адрес был верный. Значит, та самая студия - Ян сжал ремешок перекинутого через плечо тубуса в волнении: ходить к преподавателям домой ему ещё не доводилось. Но в этом городе вообще многое для него было впервые.
Не то чтобы Аида настаивала, чтобы именно Ян пошёл к мистеру Ван Хольте за вещицей, которую она у него забыла, когда приходила по поводу портрета. На самом деле, Ян, в общем-то, вызвался сам - бездумный импульс, который он сам себе объяснить толком не мог: мистер ван Хольте интересовал его. Ещё с той выставки в последний день августа.
У мистера ван Хольте определённо была какая-то тайна, и Яну хотелось хоть одним глазком заглянуть под её завесу. Он следил за учителем внимательно, с плохо скрываемым любопытством, на каждой лекции, каждом практическом занятии, которые ван Хольте вёл, и всё время зачем-то пытался получить от него на занятиях похвалу, хотя раньше, в школе, совершенно не стремился обращать на себя чьё-либо внимание. Ему хотелось понять, мог ли мистер ван Хольте каким-то образом увидеть его, его настоящего, если уж он смог увидеть его Смерть.
На днях он даже набрался храбости и спросил его, можно ли показать учителю свои собственные рисунки - не те, которые нужны были для занятий, но те, над которыми он работал в свободное время. Некоторые сохранились ещё с лета - например, рисунок с церковью. Несколько портретов - Вэл, Пауль, Андерш (последнему всё не представлялось случая отдать). Они и лежали сейчас в тубусе, свёрнутые в трубу. Его самого удивляло то, как самонадеянно, должно быть, выглядела эта затея в глазах преподавателя - и то, что он не собирался от неё отказываться. Он хотел быть решительным. И упорным.
Ян набрал номер на домофоне и дождался ответа.
- Мистер ван Хольте? - Аида при нём позвонила тому и сообщила, что Ян к нему зайдёт, но всё равно уточнить не мешало. - Это Ян. Ян Венстра. Я от миссис Хакел.

+1

3

Ван Хольте вот уже минут 5 сидел, бездумно закинув руки за голову, и слушал "Песни Катулла" Орффа. Еще сто лет назад он перетащил в мастерскую львиную долю семейной фонотеки. Их с Лизой вкусы во многом совпадали, и после свадьбы дубликатов оказалась масса. Две элегантных холостяцких фонотеки при слиянии образовали совершенно неподъемного монстра, которого Лиза беспощадно проредила, а со временем и вовсе начала изгонять диски из дома. Да и так получилось, что музыку Тео, большой меломан, чаще слушал в студии, чем дома. Акустика была лучше, соседей как таковых не было. И потом, Лиза Орффа в принципе не очень уважала - не настолько, чтобы согласиться послушать вечером после ужина. Sed mulier cupido quod dicit amanti in vento et rapida scribere oportet aqua  -  но cлова, что женщина говорит влюбленному, написаны на ветре да на бегущей воде... 
Ах, да. Кто-то же должен был зайти.
С некоторым сожалением ван Хольте потянулся и посмотрел на часы. Кто-то ведь с первого курса... а, да! Вспомнил - и обрадовался, должен же зайти этот, коллега по цеху. По какому? По цеху Смерти, разумеется. И, возможно, по "Кровавому пальцу" - ну, когда малость выработает свой стиль и избавится от вялого ученического штриха.
Миссис Хакел на правах жены мецената (так Тео понял их отношения) погнала студиозиуса за какой-то шелковой тряпицей, которую обронила, уходя. Тряпица лежала, заботливо завернутая в оберточную бумагу, и благоухала нероли, кожей и деньгами, главным образом последними.
Ида Хакел продолжала вызывать у него смешанные чувства. Она еле заметно, но ощутимо дергалась при звуках своей новой фамилии, редко и без трепета отзывалась о муже и, кажется, не горела особым желанием немедля одарить мир выводком маленьких хакелов обоего пола. Создавалось впечатление, что брак оказался для бедняги некоторой неожиданностью. Интересовало это его ровно с одной стороны - он не знал пока, с какой стороны подступиться к этому прекрасному, белому и правильному лицу. Задача, казавшаяся такой легкой вначале, неожиданно выкобенилась и застряла как сервант в дверном проеме. Портрет какой Иды он пишет? Честное слово, он был уже готов звать на помощь двойника... ну и сколько заплатит богатая дама за портрет себя, выбегающей в одном белье из горящего дома? И тем не менее двойник сказал бы, в чем тут дело - сам Тео пока этого не знал.
Когда Ян позвонил в домофон, вместе с голосом ван Хольте на заднем плане взвизгнули и защебетали на латыни девичьи голоса.
- Да, да, открываю, заходи!
Дверь щелкнула и подалась, и перед Яном оказалась маленькая площадка с почти сразу круто уходящей вверх деревянной лестницей. Стены были густо оклеены всякого рода афишами - и самого ван Хольте, и других педагогов академии, а также просто газетными вырезками, в которых также преобладали обзоры выставок. Между ними проглядывали и наброски, где без труда угадывалась рука самого ван Хольте, и несколько шаржей, в основном на него же.
Тео ждал его наверху, выглядывая из-за балюстрады лестницы. Орффа он уже успел выключить.
- Можешь не разуваться, здесь у меня мастерская.
Что это мастерская - он мог и не пояснять, запах стоял соответствующий, хотя ей же ей, проветривал он регулярно.

+1

4

Судя по звукам, просочившимся в домофон, учитель слушал музыку. Кажется, классическую, разобрать было сложно - похоже было на какую-нибудь оперу, но могло быть, пожалуй, всё, что угодно, пары секунд было слишком мало, чтобы понять; Ян надеялся распознать мелодию, пока будет подниматься, но на лестнице слышно было плохо - и, к большому его сожалению, музыку наверху, в студии, быстро выключили, и он так не получил возможности проверить свою догадку насчёт оперы.
Зато в процессе подъёма он мог немного поразглядывать стены со всеми этими плакатами и эскизами. Мешанина из хаотично наклеенных листов не давала выцепить что-то одно, взгляд терялся и так и норовил заблудиться в этом нагромождении визуальной информации, но всё это, тем не менее, невольно привлекало любопытство: Ян чувствовал, что, если бы учитель не ждал его на верхней площадке, то, вероятно, он бы потратил достаточно времени на внимательное изучение всех этих листовок. Это был словно какой-то масштабный хитрый узор, скрывающий за собой что-то ещё, складывающийся при тщательном рассмотрении в единую картину - но сейчас останавливаться на каждой ступеньке явно было бы немного неуместно. Может быть, на обратном пути?..
- Здравствуйте, - он кивнул и не стал сбрасывать обувь, хотя по привычке хотелось.
Едва переступив порог мастерской, Ян с интересом принялся оглядывать помещение, при этом стараясь не очень себя выдать и не вертеть головой по сторонам. Он чувствовал себя как непрошенный вторженец, несмотря на то, что его пригласии. И несмотря на то, что он был по делу: мастерская почему-то казалась ему местом даже более личным, чем, скажем, квартира. Неловко помявшись, он вспомнил свою установку быть решительным и сказал:
- Я... я ещё принёс несколько своих работ, мистер ван Хольте. Я вас спрашивал на неделе, можно ли вам показать их, и... в общем, вот, - потом помолчал немного и не сдержался: - А можно спросить, что за музыка у вас играла, пока я не пришёл?

0


Вы здесь » За закрытыми дверьми... » Флешфорвард » 10.09.2013. It's where my demons hide(c)


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC